-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Отделение дополнительного образования детей. Школьный спортивный клуб "Атлант"
- Локальные нормативные акты, разработанные в ГБОУ лицее №150
- Год педагога и наставника
- Антимонопольный комплаенс
Служба сопровождения
Цель: содействие формированию жизнеспособного подрастающего поколения, личностному росту учащихся, их успешной самореализации и социальной адаптации
Основные задачи:
· Повышение уровня адаптационных возможностей учащихся, формирование основных компонентов здоровья
· Гармонизация среды развития ребёнка
Состоит из психологов и социальных педагогов, которые являются организаторами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Классные руководители и учителя-предметники лицея являются активными участниками сопровождения учащихся.
Работа командой, основанная на принципах взаимопомощи, сотрудничества и взаимодополнения, позволяет решать задачи, стоящие перед нами, оперативно и организованно.
Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по проблемам:
- Школьная дезадаптация
- Эмоционально-личностные проблемы (неуверенность в себе, неадекватная самооценка, проблемы в общении)
- Выбор образовательного маршрута, профиля обучения
- Конфликты с родителями, учителями и со сверстниками
- Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
Индивидуальное консультирование психолога:
- Тиллабаева Ирина Владимировна (вторник с 12.00 до 18.00, среда с 121.00 до 18.00, пятница с 12.00 до 18.00)
- Павлова Арина Дмитриевна (понедельник с 9.00 до 17.00, вторник с 8.30 до 16.30, четверг с 8.30 до 16.30)
Индивидуальное консультирование социального педагога:
- Ермолаева Анна Дмитриевна (каб. №22)
Индивидуальные консультации по пятницам с 16.00 до 18.00. Заявки на консультацию принимаются на электронную почту по адресу: annaermolaeva555@mail.ru
Индивидуальное консультирование ответственного за профориентацию:
- Ильина Софья Михайловна (каб. 27)
Консультативная психологическая помощь
Консультирование педагогов, детей и родителей проводится по предварительной записи.
Заявки на консультации принимаются на электронную почту по адресу: irinatillabaeva@yandex.ru
В заявке необходимо указать тему: Психологическая помощь, а также имя ребёнка, возраст, класс, И.О. родителей, контактный телефон, причину обращения (по желанию).
Время консультации будет согласовано индивидуально по предоставленной информации.
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития обучающихся
По запросу (запись по электронной почте irinatillabaeva@yandex.ru) :
1. Диагностическая работа:
- Диагностика психологической готовности к обучению
- Диагностика по профориентации
- Диагностика личностных особенностей обучающихся.
Коррекционно-развивающая и профилактическая работа:
- Индивидуальные консультации психолога для обучающихся и родителей
- Индивидуальные консультации социального педагога
- Тренинг личностного роста (7-11 класс). (По мере формирования групп)
- Групповые развивающие занятия по программе «Родничок» (1-4 классы)
- Групповые развивающие занятия «Учусь учиться» (5-7 классы)
- Групповые развивающие занятия «Сам себе репетитор» (8-11 классы).
Психологическая помощь в трудных ситуации
1. cspsid-kalin.spb.ru Центр социальной помощи семье и детям Калининского района (812)531-84-67
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: (812) 531-35-40 (суб., вс - выходной)
2. http://cppmsp.kalin.gov.spb.ru/index/zapis_na_konsultaciju_specialista_onlajn/0-114. Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района тел. (812) 533-68-39
3. deticenter.org Детский кризисный центр, С-Пб, ул.Гастелло, д.15, ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей и подростков (круглосуточно): (812) 371-61-10, 371-61-13
4. Экстренная психологическая помощь семьям в трудных жизненных ситуациях ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: (812) 344-08-06
5. РОО «Институт недискриминационных гендерных отношений» — Кризисный центр тел. (812) 327-30
6. Психологическая помощь детям и подросткам (памятка)
Годовая циклограмма организации профориентационной работа
Информация Прокуратуры района о борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков: https://yadi.sk/i/SqZLXQD_LPIEWg
Информация Прокуратуры района о безопасности школьников в сети Интернет: https://yadi.sk/i/BWodF8cCEv0-...
Служба сопровождения родителям
Творческое объединение «Сам себе репетитор» Помощь старшеклассникам в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (психологическая и методическая по математике). Индивидуальные консультации педагога-психолога ГБОУ лицея 150 Тиллабаевой Ирины Владимировны по предварительной записи Заявки на консультации принимаются по электронной почте irinatillabaeva@yandex.ru В заявке необходимо указать тему: «Подготовка к ЕГЭ», а также имя, класс, контактный телефон.
Рекомендации родителям: Как помочь детям подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимо питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния здоровья ребенка, связанное с переутомлением.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы можно выписать на листочки и повесить на видном месте
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок. Объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Подбадривайте детей и хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте уверенность детей в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
- Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
- Необходимо внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл, и только после этого отвечать. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, то лучше пропустить его и отметить, чтобы вернуться к нему
· Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. Большое значение имеет тренаж по тестированию. Используйте для тренинга образовательный портал «Решу ЕГЭ» ege.sdamgia.ru
· Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. При этом выработается навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствия и снимет излишнюю тревожность.
· Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. И не критикуйте после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
· Не повышайте тревожность детей накануне экзамена – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей. И, если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может «сорваться». Пусть им передастся Ваша уверенность и спокойствие.
· Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Во время экзамена посоветуйте обратить внимание на следующее
Творческое объединение «Сам себе репетитор»
Помощь старшеклассникам в подготовке к ЕГЭ (психологическая и методическая по математике). Индивидуальные консультации педагога-психолога ГБОУ лицея 150 Тиллабаевой Ирины Владимировны по предварительной записи
Заявки на консультации принимаются по электронной почте irinatillabaeva@yandex.ru В заявке необходимо указать тему: «Подготовка к ЕГЭ», а также имя, класс, контактный телефон.
Рекомендации учащимся по подготовке и сдаче ЕГЭ
Как подготовиться к экзаменам психологически?
Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. — Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. — Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения: — посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд); — напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; — попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); — нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на три части: — готовься к экзаменам 8 часов в день; — делай физические упражнения, занимайся творчеством и тем, что тебе нравится — 8 часов; — спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Место для занятий Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях, если позволяет здоровье, предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга
. 3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль). 4. Минимум телевизионных передач и других развлечений на экране!
Кинезиологические упражнения
Цель: стимуляция познавательных способностей.
Инструкция:
- Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
- Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.
Поведение на экзамене
Общие рекомендации.
Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена — все что хотите.
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена
1. За день до начала экзамена, по возможности, постарайся ничего не делать, хотя бы во второй половине дня. Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен".
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: — сядь удобно, сосредоточься на своём дыхании, — глубокий вдох через нос (4–6 секунд), — задержка дыхания (2–3 секунды), -- выдох.
8. Слушай внимательно инструкцию, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий. Поведение во время ответа Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!